Сергей Михайлович Прокудин-Горский, потомственный дворянин, родился в 1863 году во Владимирской губернии.
Мальчик рос способным. Уже юношей он интересовался физикой, математикой, медициной и живописью. Его учителем был сам Д.И. Менделеев.
Мы не знаем, как сложилась бы судьба Сергея Михайловича и сохранила бы история его имя, если бы в начале XX века в его руки не попала камера.
Представьте себе, в то время Прокудин-Горский показал миру цветную фотографию. На снимках он запечатлел Россию его времени.
Самое интересное, что по фото, сделанным в начале прошлого века, мы можем увидеть ушедшую эпоху с ее потрясающей архитектурой.
Для получения цвета он фотографировал объекты три раза через три фильтра: красный, зеленый и синий, но с разной экспозицией. Каждый снимок был сделан с разницей в секунду на стеклянную пластинку шириной 84–88 мм и длиной 232 мм.
Она, кстати, тоже меняла положения, тем самым изображение проходило через три разных цветофильтра.
Потом Прокудин-Горский доработал систему, но, к сожалению, его камера не сохранилась.
А чтобы показывать готовые снимки, Сергей Михайлович использовал трехцветный проектор.
Интересный факт: чтобы сфотографировать, он жал не на кнопку, а использовал грушу.
Мировая общественность восторженно приняла русского гения: Прокудин-Горский участвовал в международных выставках. И даже работал с братьями Люмьер.
Предлагаем полюбоваться снимками страны, которую мы с вами не застали.
Мальчик рос способным. Уже юношей он интересовался физикой, математикой, медициной и живописью. Его учителем был сам Д.И. Менделеев.
Мы не знаем, как сложилась бы судьба Сергея Михайловича и сохранила бы история его имя, если бы в начале XX века в его руки не попала камера.
Представьте себе, в то время Прокудин-Горский показал миру цветную фотографию. На снимках он запечатлел Россию его времени.
Самое интересное, что по фото, сделанным в начале прошлого века, мы можем увидеть ушедшую эпоху с ее потрясающей архитектурой.
Для получения цвета он фотографировал объекты три раза через три фильтра: красный, зеленый и синий, но с разной экспозицией. Каждый снимок был сделан с разницей в секунду на стеклянную пластинку шириной 84–88 мм и длиной 232 мм.
Она, кстати, тоже меняла положения, тем самым изображение проходило через три разных цветофильтра.
Потом Прокудин-Горский доработал систему, но, к сожалению, его камера не сохранилась.
А чтобы показывать готовые снимки, Сергей Михайлович использовал трехцветный проектор.
Интересный факт: чтобы сфотографировать, он жал не на кнопку, а использовал грушу.
Мировая общественность восторженно приняла русского гения: Прокудин-Горский участвовал в международных выставках. И даже работал с братьями Люмьер.
Предлагаем полюбоваться снимками страны, которую мы с вами не застали.
Вид на монастырь Нило-Столобенская пустынь, на озере Селигер;
Рыбачий поселок, Карелия;
«Шексна» пришвартована у Ковжинского лесопильного завода, река Ковжа;
Лев Толстой. Ясная Поляна, 1908 год;
«Ласточкино гнездо», Крым;
Переславль-Залесский. Вид на Плещеево озеро и город от села Веськово;
Вид на Суздаль вдоль реки Каменки, 1912 год;
Деревня Колчедан на Урале, 1912 год;
Никольский собор в Можайске. 1911 год;
У водопада Кивач. Автопортрет, 1916 год.